Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Все оборудование в этом увлекательном хобби, в не зависимости от того какое оно - радио, видео или силовое, можно разделить на две категории: устанавливаемое на борту модели и наземное (наземная станция). На данной страничке я продемонстрирую то железо, которое было приобретено мной, и сейчас используется. Начну с земли (до комплекса, который можно будет назвать "наземной станцией" мне пока далеко).

 
FS-TH9X
Пульт управления FS-TH9X. 

Это относительно недорогая 9-ти канальная аппаратура радиоуправления, работающая на частоте 2.4 ГГц. Большое количество настроек позволяет адаптировать ее к вертолету, самолету, планеру. В комплекте с пультом поставляется передающий модуль на 2.4 ГГц, приемник на 8 каналов и руководство пользователя. 

Мощность передатчика, менее 20 Дб. Тип модуляции - GFSK. Тип кодирования PPM/PCM. Напряжение питания - 12 В. 

 

   

  

 Аккумы Alarm power. Давным-давно достались нахаляву. Емкость 4.5 А, От них запитываю видеоочки и видеоприемник.

 

 

Alarm power

 

  Ну и виновники fpv - видеприемник и видеоочки:

  

Видеоочки с приемником
      Получается что это миниамльный набор наземного оборудования, необходимый для полетов по камере. То что необходимо поставить на модель смотрим ниже. 

начинка

 

 1. Акк. Zippy на 5000 мАч, рабочий ток разряда 30А, кратковременно допустимый ток разряда  - 40А. Вес - 408 грамм, 3S lipo -11.1 В.  Питает двигатель, в теплую погоду его полного заряда хватает на 15 минут безопасного полета с полезной нагрузкой; 

2. 3S Lipo на 1800 мАч. На нем посажен видеопередатчик, видеокамера и микрофон. Вес около 150 гр;

3. 2S LiFePo4 аккумулятор 6.6 В, 1100 мАч, запитывает радиоприемник. Этот аккумулятор был куплен после большой ошибки, которая стала причиной жесткой посадки. Мотор и приемник запитывал от одного источника питания, который в результате малого опыта и непродолжительного  полета подсел, в результате чего его тока перестало хватать на управление самолета (приемник с сервомашинками);

4. Микрофон - просто передает звук с неба на землю; 

5. Видеопередатчик. ВАЖНО: никогда не используйте аппаратуру управления и видеопередающую и иную радиоаппаратуру, работающую на одной частоте - это может стать причиной интерференций и крушения. Поэтому видео выбрал на ~ 1.3 ГГц. В процессе эксплуатации был разочарован этим видеокомплектом от bevrc.com. Подробнее об этом - тут;

6. Недорогой видеорегистратор с разрешением 720x480 пикселей. Скажу так - для начала вполне достаточно. 

7. Камера, по которой рулю. Картинка в очках средней поганости, хочеться что-нибудь получше и чтобы солнца так не боялось. Но для того чтобы понять стоит ли продолжать это хобби - тоже пойдет!

Далее:
начинка2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бипер -начинает пищать при повышении температуры или снижении вольтажа батреи ниже (выше для температуры) заданных значений.

2. Радиоприемник управления.

3. ESC на 35 А. Для данной конфигурации этот контроллер не совсем подходящий, сильно греется, в будущем заменю его на 50 А. 

4. Безколлекторный мотор Aeolian C3536- KV1450. Мощность (по данным leadershobby.com) в 655 (подозрительно большая цифра... наверное это потребляемая?) Ватт должна обеспечивать тягу в ~ 2.5 кг (мои 1700 тянет легко). 

5. Не реклама, но из всех пропеллеров понравился с хоббикинга - APC10x5-E.

Устанавливать видеопередатчик и приемник радиоуправления необходимо так, чтобы их антенны были разнесены как можно дальше друг от друга. Наверное в недалеком будущем установлю антенну приемника в хвостовой части. Также рекомендуют все шлейфики, идущие к приемнику, пропускать через ферритовые кольца, это поможет защитить приемник от ВЧ наводок и избежать его зависания, провалов, дерганья сервоприводов и т.д.

Перейдем к испытаниям, в раздел видео>>