Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Обзор EPP-FPV 1.8M Large от Hobbyking.com

Опубликовано 14.01.2012

    В настоящее время в интернет-магазинах продается достаточное количество  различного FPV-оборудования. Вместе с тем, подобрать подходящий FPV носитель не так просто, хотя практически любая модель может быть переделана под FPV. Hobbyking  приложили некоторые усилия чтобы создать планер, в котором можно с легкостью разместить необходимое видео- и другое оборудование.

     В нем можно с легкостью разместить достаточно полезной нагрузки, чтобы удовлетворить любого FPV-пилота. Он создан специально для спокойных FPV полетов.

Обзор от Aaron Shell. Ссылка на англоязычную статью тут

 Спецификация:

- Длинна фюзеляжа: 1310 мм;

- размах крыла: 1788 мм;

- полетный вес: 1700 гр.

Оборудование установленное в самолете:

- Батареи: 2х2200 mAh 3s lipo pack соединенные в параллель;

- мотор: RCHotDeals 2814/8 1000 kV outrunner;

- пропеллер APC 10x5E;

- ESC - suppo 50A;

- сервомашинки: GWS naro - на хвосте, Hitec HS-56 на элеронах;

- приемник управления: Futaba PCM 138 DP;

- BEC: 5В 5А - выделен специально для видео, подключен через фильтр;

- видеокамеры: 1. GoPro HD со встроенным аккумулятором, 2. CX-161 на 380 линий - камера для обзора слева/сзади. Для переключения между камерами используется Flytron video swithcer;

- видеопередатчик:  Black Widow A/V 600 мВт, 2.4 ГГц.

 Оборудование, используемое на земле:

- Видео очки: хакнутые очки Trimersion;

- Видео приемники: встроенный приемник Trimersion, или Black Widow A/V приемник с патч антенной 8 дБ;

- видеозаписывающее устройство: Aiptek DV5800;

- радиоуправление: Futaba 12 FG  с цифровым TX модулем на 72 МГц.

Сборка.

      Модель была упакована в очень надежной коробке, без каких либо повреждений. Все детали обернуты в пузырчатую пленку. Собрать модель совсем не сложно, думаю что опытный авиамоделист не будет смотреть прилагаемое руководство по сборке. Однако, ради обзора я старался придерживаться всех шагов, описанных в руководстве. Хотя многое я бы предпочел сделать по-своему. К тому-же, в руководстве допущены ошибки. Например, в начале руководства сказано, что модель должна быть сбалансирована на 110-120 мм от передней кромки крыла, а в конце руководства - в 45-55 мм.

 Крылья. 

    Выполнены они из EPP (экструдированного пенополистирола), вообщем-то как и остальные части самолета. Крылья усилены двумя стеклопластиковыми стержнями, придающими ему жесткость. По крылу идет V-образная бороздка, образующая элероны, а оставшийся тонкий слой пены выполняет роль шарниров.  Крыло разборное. Во внутренние торцы половинок крыла вклеены квадратные стеклопластиковые штанги с отверстиями внутри, предназначены они для установки стекловолоконного стержня размерами 200х6 мм, необходимого для соединения воедино крыла. Я думаю, что во время полета со всей FPV аппаратурой на борту такое соединение не сможет противостоять нагрузкам на крыло, в результате может возникнуть нештатная ситуация и крушение планера. Рисковать своей моделью и оборудованием на ней я не собирался, поэтому, все соединяющиеся поверхности я проклеивал.  

   Крепление сервоприводов элеронов очень простое. В комплект входят вырезанные фанерные площадки которые вклеиваются в крыло, после чего к ним крепятся сами сервоприводы. Я установил сервы, которые у меня были под рукой -  Hitec HS-56. Они отлично встали на посадочные места. Hobbyking специально не приклеивает их для того чтобы вы смогли сделать прорези в пене и уложить в ней провода от сервомашинок, только потом садить площадочки на клей и прикручивать к ним сервомашинки.

 

   Хвост.

      В качестве хвостовой балки служит длинная стеклопластиковая трубка. Соединенные воедино стеклопластиковые площадки образуют узлы для крепления сервоприводов. Двигая эти крепления с сервами вдоль балки можно добиться правильной балансировки модели. Из большого количества 9-ти граммовых серв, я выбрал сервы GWS naro, они лучше всего подошли на хвост. 

    Горизонтальный стабилизатор крепиться к хвостовой балке с помощью специальных фанерных скобок на клей. 

Руль поворота приклеивается непосредственно на стабилизатор.     Мои основные замечания по этой модели к хвостовой балке и самому хвосту. Прежде всего балка вклеивается недостаточно глубоко в фюзеляж для обеспечения достаточной прочности крепления. Теоретически, балку можно углубить в фюзеляже, не вторгаясь в отсек с электроникой. Сервоприводы с толкателями справляются со своей задачей прекрасно. Но даже при мягких посадках на ровные поверхности  они могут  сломаться. Ну и на последок, на больших оборотах поток воздуха начинает раскачивать хвостовое оперение.  

Фюзеляж.

  На самом деле, учитывая внешние размеры фюзеляжа, я был разочарован размерами внутреннего отсека. Фюзеляж изготовлен только из пены без каких либо усилений внутри. Поэтому его стенки должны быть толстыми. Фактически отсек внутри шириной 40 мм, стенки толщиной - по 20 мм. Мой PCM приемник от футаба легко помещается в нем, но если вы планируете установить оборудование больших размеров, то вам  придется либо подрезать пену, либо устанавливать это оборудование снаружи. Опорные фанерки для стержней, к которым притягивается крыло с помощью резинок, приклеены криво и очень плохо. Лучше их сразу приклеить нормально.


Канопи/установка камеры.

   Хоббикинг сделал канопи из двух половинок, которые крепятся между собой и к фюзеляжу с помощью маленьких магнитиков. Вы можете расположить FPV оборудование только на нижней части канопи, или же совместно с верхней, подрезая пену под ваше оборудование. Как вариант, верхнюю часть канопи можно сделать полой и под ней разместить, например, модуль OSD. Вариантов множество. На заводе канопи разрезается, скорее всего, с помощью горячей струны, поэтому немного нарушается геометрия и части не соединяются между собой точь-в-точь. Этим я не очень доволен.

   Магниты вклеены в обе половинки канопи и в фюзеляж. Это неплохая идея, если бы они скрепляли между собой эти части надежно. Но, к большому сожалению, эти магниты не достаточно сильные для того, чтобы обеспечить надежное соединение. Мысль о том что канопи может отсоединиться в полете, доставляла мне дискомфорт. Поэтому я убрал магниты и воплотил свою идею... Позади канопи я вклеил две трубки, и вставил их в отверстия, которые  просверлил в фюзеляже. Впереди я вклеил в пену небольшой колышек, к которому прикручивается нижняя часть канопи. Крепление верхней части реализовано аналогично. Гопрошка крепиться на липучках, которая продевается через обе части купола и с помощью дополнительной резинки которая фиксируется на стеклопластиковой трубке (аналогично креплению крыла). В задней части купола я вырезал пену для установки камеры заднего вида. 

FPV сетап.

       Этот самолет я оснастил тем оборудованием, которое у меня было. Все 5-ти вольтовое оборудование я запитал через фильтр и 5В, 5А BEC. Для записи видео в HD я использую камеру GoPro, а ее аналоговый видеовыход передает картинку через видеопередатчик на землю. Для переключения на вторую камеру CX-161 я использовал видеокоммутатор FlyTron. Мой верный BlackWidow - 600та мВт передатчик, работающий на частоте 2.4 ГГц дает прекрасный видеолинк, питается от 5 В.  На земле я могу видеть картинку в своих очках со встроенным 2.4 ГГц приемником, либо же подключить любой монитор к A/V приемнику BlackWidow с патчем на 8 дБ. 

 

Выбор мотора.

Сначала я выбрал и смонтировал Mega inrunner мотор. При прогнозируемом весе в 900-1200 грамм в соответствии с инструкцией, мой мотор 16/15/7 1300 kV обеспечил бы всего около 150-170 ватт мощности на винт. Я думал что этого будет достаточно, учитывая то, что на других самолетах этот мотор работал удачно. Но взвесив укомплектованный самолет с одной 3S 2200 мА батареей, я понял что вес в 1500 грамм для моего маленького мотора избыточен. Пришлось купить и установить outrunner 2814/8 1000 kV и контроллер скорости на 50 А. Совместно с винтом 10x5 и двумя запараллеленными аккумуляторами 3S lipo 2200 мА я рассчитываю получить мoщьность в 215 ватт.

  Такое комбо обеспечивает неплохую длительность полета. Если посчитать, то я смогу спокойно летать около 13 минут. В пробном полете я израсходовал 2600 мА. Я могу использовать 3750 мА из своей 4400 мА сборки, оставив 15 % заряда, для продления жизни моим аккумуляторам. В среднем во время полета я использую 275 мА в минуту. Разделив 3750/275, приблизительно получим 13.6 минут. Я посчитал - если я буду использовать аккум на 5000 мА, то я смогу  безопасно летать не больше 15 минут. 

Полетные испытания.

Когда модель была готова, я думал что ливни за окном никогда не закончатся. Казалось, что сезон дождей будет продолжаться месяца. И вот наконец подобрался превосходный день для полета. Был выбран местный парк, в котором позволены RC полеты и вид с высоты на который открывает прекрасную картину на реку Willamette и Mt.

Запуск.

Запустить EPP-FPV, при выборе оптимальной тяги легко. Достаточно запустить модель с руки со включенной тягой, не боявшись пораниться об винт. 

 

Круиз.

В спокойном полете EPP-FPV просто блеск! Стабильный, плавный и легкий в управлении. Правильно распределяя усилия между элеронами и рулем поворота, самолет совершает плавные повороты. Хотя я и не поклонник смешивания элеронов и руля. Поворот нужно начинать с руля и элеронов в одном и том же направлении, но вскоре после достижения необходимого крена, я слегка подал элероны в противоположном направлении, посчитав что разворот при этом получится плавным.  Выход из поворота сопровождается ослаблением руля и выравниванием модели по горизонту элеронами. Я не ожидал, что для предотвращения сваливания модели при этом придется подать ручку газа более чем на половину.

 

Пилотаж.

Эта модель не предназначена для выполнения фигур высшего пилотажа. Теоретически это возможно. Если вы хотите выкручивать фигуры пилотажа, то придется заменить стеклопластиковые трубки, соединяющие крыло воедино, на более длинные.

Скоростной полет.

Как и в пилотаже, в этом тесте я старался не летать на максимальных скоростях по той же причине. Просто боялся сворачивания крыла или отрыва руля. К тому же на полном газу самолет плохо набирает скорость, поэтому скоростной полет- лишь трата энергии аккумулятора.

Медленный полет.

   Самолет стабилен на медленной скорости, но если понижать скорость до точки стояния, модель начинает падать носом вниз, тенденции к вращению не наблюдается. Поэтому необходимо постоянно поддерживать ручку газа на половине расходов.

Планирование.

   Он стабилен, но сваливаться начинает довольно быстро. Он не претендует на победы в соревнованиях планеристов, зато приземляется довольно быстро и легко. В отличии от спортивных пилотажек, приземляющихся на высоких скоростях, EPP-FPV снижается так плавно, как-будто у него включен воздушный тормоз.  Посадка проходит легко и предсказуемо. На полном газу от вращающего момента модель имеет тенденцию слегка отклоняться влево. Возможно придется каким-то образом модернизировать подвес двигателя, но пока приходится регулировать это ручкой газа.

 Видео полета: 

Органы управления. 

   Несмотря на то, что органы управления развиты хорошо и имеют большие размеры, модель ведет себя в воздухе плавно и отлично подходят для FPV. В целом я был очень доволен легким и гладким полетом, от которого я получил удовольствие. Руль поворота очень эффективен, это делает самолет маневренным с GoPro на носу.  А размещенное внизу фюзеляжа оборудование выполняет своеобразную роль маятника, что делает самолет еще более стабильным.

Заключение. 

  EPP-FPV 1.8M Large является хорошим самолетом, оправдывающим свою стоимость. Во время постройки модели можно было кое-что улучшить, но я все делал в соответствии с руководством в рамках этого обзора. Большинство моделистов  могут улучшить этот самолет так, что он будет летать просто фантастически, я в этом уверен. А вот начинающие скорее всего будут разочарованы руководством по сборке, в связи с чем не рекомендую эту модель в качестве первой модели для самостоятельной сборки. Вес модели в руководстве немного занижен, ориентируясь на него я выбрал силовую установку, взвесив готовую модель, мне пришлось приобретать новый мотор, регулятор и добавлять дополнительный аккумулятор на борт. Моя FPV система, в сравнении со среднестатистическими системами, нетяжелая, так как у меня нет системы pan&Tilt, OSD  и отдельного аккумулятора для FPV.  EPP-FPV не обладает  большой скоростью, высокой прочностью, поэтому я остерегаюсь пускать его на продолжительные и дальние полеты, где он может столкнуться со встречным ветром.  В итоге, я очень доволен самолетом. Теперь у меня есть подходящая платформа для моей GoPro, управлять которой и приземляться очень легко.

Плюсы:

+ устойчивый полет;

+ легкий запуск с руки;

+ достаточно места для размещения аппаратуры и батарей;

+ легко изменить в соответствии с требованиями пилота.

Минусы:

- Процесс установки хвостового оперения и сборки узлов крепления сервоприводов достаточно хлопотен;

- половинки канопи из-за плохих магнитов слабо держатся между собой и на фюзеляже;

- рулю поворота не хватает жесткости;

- хвостовую балку лучше устанавливать глубже в фюзеляже, для большей жесткости;

- стекловолоконный стержень, соединяющий крыло воедино, слишком короткий;

- крылья вырезаются слишком грубо, добавляя лишнее сопротивление встречному потоку.

Опубликовать в социальных сетях