Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Обзор квадрокоптера Lotus T580 quadcopter.

Опубликовано 25.01.2012

   LotusRC   представила интересный продукт для RC энтузиастов - квадрокоптер под названием   T580. Благодаря используемым в нем сложного 6ти ступенчатого инерциального измерительного модуля (6DOF  IMU) и интегрированному датчику барометрического давления для контроля высоты,  Т580 составил большую конкуренцию мультироторным системам готовым к полету "из коробки".  Во многих мультикоптерах для стабилизации в пространстве используются гироскопы. 6DOF IMU дополнительно оснащен по трем осям акселерометрами, которые вносят свою лепту в качественную стабилизацию, а датчик барометрического давления может удерживать коптер на заданной высоте. И все это в системе, которая в буквальном смысле готова к полету "из коробки".Квадрокоптер T-580 quadrocopter от LotusRCОбзор от Aaron Shell в переводе на русский. Англоязычный оригинал на fpv-community.com. 

  

-Технические характеристики T580:

- грузоподъемность: 500-800 грамм (заявленная производителем);

- рекомендуемая батарея: 3S 2200-4000 мА LiPo;

- электроника: MEMS гироскопы на три оси, MEMS акселерометры на три оси и датчик барометрического давления встроенные на контроллер управления полетом. Совместим с большинством существующих четырех и более канальными приемниками  управления (FM, PCM, 2.4 ГГЦ и т.д.);

- регуляторы оборотов двигателя: (4 шт. размещенные на 2 платах) I2C 12А brushless ESCs;

- рекомендуемая загрузка: 500 гр.;

- ширина шасси: 580 мм;

- длинна: 610 мм;

- ширина: 610 мм;

- высота: 235 мм;

- вес: 730 гр. (без батареи, приемника, камеры и т.д.).Квадрокоптер Lotus-T580

 Компоненты, используемые в T580:

- приемник: Futaba 2.4GHz R608FS FASST 8-канальный;

Батарея: 2200 мА, 3S LiPo;

- камера: OCSC 420 CCD;

- видеопередатчик: 100 мВт 1,28 ГГц от readymaderc.com с самодельным диполем, позже поставил антенну "клевер";

- аккумулятор для видео: 500 мА 3S LiPo.

Компоненты, используемые на наземной станции:

- передатчик радиоуправления: Futaba 12FG  2,4 ГГц модуль FASST;

- видеоочки: хакнутые очки Trimersion;

- видеоприемник: 12-канальный цифровой  900-1.3 ГГц видеоприемник с самодельной антенной "Клевер";

- видеосплиттерEagle eyes от  Eagle Tree Systems;

- видео регистратор: Aiptek DV5800.

Из коробки...

     Когда вы открываете коробку, то все внимание привлекает качество изделия. Центр рамы изготовленный из пластика имеет приятную матовую поверхность, а алюминиевые скобы и части посадочных шасси сосздают впечатление прочной конструкции.  Двигатели были предустановлены, а вся электроника соединена проводами. Все что летчику осталось сделать - это всего лишь установить пропеллеры, шасси и свой собственный приемник управления. Подойдет любой четырех и более канальный приемник. Без всех движущихся частей, которых много в вертолете, этот квадрокоптер должен хорошо работать с 72 МГц аппаратурой, для увеличения дальности управления (вертолеты обычно создают много радиопомех для 72 МГц). В систему управления полетом интегрирован контроль за наклоном и вращением крепления камеры, но на данный момент  нет никакой информации о том как это реализовать.  

обзор Lotus T-580 quadcopter

обзор Lotus T-580 quadcopter

   После подключения четырех серво-проводов к приемнику я следовал инструкции для завершения установки, которая включает в себя всего-лишь запуск двигателей на малых оборотах для корректировки вашего передатчика. Как только это было сделано, я не стал медлить и пошел на улицу для совершения тестового полета. Обзор Lotus T-580 quadcopter

     Когда вы первый раз включаете питание T580 очень важно чтобы модель была на земле и вы ее не беспокоили  в течении нескольких секунд  пока идет процесс инициализации. В руководстве показано, что у модели есть тумблер питания, благодаря которому T580 не будет реагировать на передатчик управления пока идет процесс инициализации, но в квадрокоптере который пришел мне этого тумблера не было. Поэтому процесс включения коптера и выжидание процесса инициализации без его беспокойства немного утомляет, но пока вы об этом помните и соблюдаете необходимые условия - проблем не возникнет. По окончании инициализации T580 готов к полету.Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

 

 Тестовый полет с видом от третьего лица.

    Итак, процесс инициализации завершился, все что нужно чтобы коптер вспархнул над землей - это продвинуть ручку газа до половины! Впервые, управляя ручкой газа, вы почувствуете задержку на реакцию моторов; сначала установите газ на 1/4 и как только обороты достигнут максимума в этом положении, продолжайте увеличивать газ. Единственное, порекомендую новичку быть осторожным и не допускать резких маневров, управляя этой птичкой, особенно в процессе взлета. Помните, дергать за ручки управления передатчика нужно только в том случае если вы хотите привести T580 в движение; попытка корректировать малейшие колебания T580 в воздухе  могут привести к крушению настолько быстро насколько вы будете давать ему команды. Просто доверьте модель системе стабилизации и управляйте коптером плавно, избегая резких движений джойстиками передатчика. Управляя от третьего лица, отпускать далеко и высоко T580 не получится, так как издалека можно не разглядеть фронтальный луч рамы в желтой термоусадке.Lotus T-580 quadcopter

   При движении вперед на маленькой скорости Т580 ведет себя устойчиво, но в определенный момент он начинает вести себя немного смешно. T580 наиболее предсказуем и управляем на медленных скоростях и это безусловно ставит перед некоторыми ограничениями в полете.Обзор Lotus T-580 quadcopter

     Когда вы пытаетесь ускорить  или управляете коптером в ветренную погоду, то получаете проблему связанную со сложностью в  управлении. Обычно это выражается в нежелании модели замедляться или двигаться назад при попытках совершить соответствующие маневры резко, а иногда T580 готов перевернуться  если вы пытаетесь его самостоятельно стабилизировать в условиях турбулентности.Lotus T-580

     Без лишнего веса на борту T-580, функция удержания высоты, кажется, работает неплохо. В описании сказано, что если оставить ручку газа на 2 и более секунды, то коптер будет самостоятельно удерживать набранную высоту. Я обнаружил, чтобы эта функция работала газ надо отпускать в тот момент когда модель парит на месте, если же отпустить ручку во время набора высоты или снижения - удержание высоты работать не будет. Lotus T-580 quadcopter review in russian

 

Используемое FPV оборудование.

     На лотус я поставил проверенное оборудование которое было установлено на моем мини вертолете Titan:  камера 420 OCSC CCD, видеопередатчик 100mw 1,28 ГГц  питается от 3S 500mAh LiPo

    Сначала я использовал самодельную антенну диполь, но позже поставил "клевер" для улучшения передаваемого сигнала при полете между деревьями. Этот  простой, с независимым питанием видеосетап дает вполне неплохой результат для паркфлаинга, я хотел сохранить легкий вес модели насколько это было возможным. В моем T580 не было ни одного приспособления для крепления видеокамеры, но было много незадействованных  2-х  и 2,5 мм отверстий с резьбой, которые я благополучно и задействовал для крепления камер. В моем креплении нашлось место не только  для видео батареи, но и для основного аккумулятора, который  я  установил ниже  чтобы лучше сбалансировать модель. Lotus T-580 с FPV

Lotus T-580 with FPV equipment

      Было достаточно легко управлять T580 по камере прямо из дверей, до тех пор пока я не стал позволять себе ускорять коптер. И если сильно увлечься скоростным управлением, то полет превратится в кошмар с неадекватными движениями и, скорее всего, закончится для птички размазней об землю. Сохраняя плавность в управлении, не допуская больших ускорений и резких маневров я от души полетал между деревьями  на моем новом заднем дворе. Хорошо пролететь между ветками получалось только на малых скоростях.  Но мне показалось, что с видеооборудованием нагрузка возросла и управление стало немного хуже.  С GoPro я попробовал пролететь только один раз, во втором полете я от нее отказался. Хотя тяги вполне хватало чтобы нести гопро на борту, но полет с ней стал еще более ограничен в маневрах, к тому же, мне показалось что функция удержания высоты с большей загрузкой работает хуже.Lotus T-580 quadcopter

 

Долговечность.

    К счастью, модель неплохо выдерживает жестокое с ней обращение.  Как и на вертолете, чем скорее вы сбросите ручку газа при аварии, тем меньше повреждений получит модель, прежде чем сломать винт я наверное с пол-дюжины раз уронил T580. Опоры шасси и рама подвержены растрескиванию при авариях. Допустим, если один из лучей треснет, то придется полностью разобрать T580. Само крепление луча довольно простое, но чтобы до него добраться надо будет снять контроллер управления полетом и  отпаять провода двигателя сломанного луча от контроллера скорости. А если вам совсем не повезет и вы сломаете тот бум провода от мотора которого идут на нижнюю плату контроллера скорости, то.... сначала придется отпаивать верхнюю плату от нижней, а уж затем отпаивать провода двигателя. На самом деле T580 собран хорошо, но как-то неприятно что замена бума доставляет столько хлопот. Если бы двигатели присоединялись к ESC с помощью разъемов, то и проблем при ремонте было бы гораздо меньше!Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

Обзор Lotus T-580 quadcopter

 

Пригодность для FPV.

  Полет по камере на квадрокоптере несложен, если вы понимаете основные принципы управления и ограничения модели.  Я могу наслаждаться полетами вокруг своего дома, но я ощущаю дискомфорт при наборе высоты, и к тому же разочарован что T580 плохо летит с моей GoPro. Если бы производитель улучшил летные характеристики, в том числе и в ветер и подключение проводов мотора к контроллерам скорости осуществлялось с помощью разъемов для облегчения ремонта, то цены бы такому аппарату не было! Поэтому заявление "готов к полету из коробки" это больше коммерческий ход, нежели красивая реальность. Модель не требует подключения к ПК, но если бы эта возможность была, то опытный пилот возможно смог бы настроить модель в соответствии со своими требованиями, тем самым устранив некоторые из недостатков.Тестовый полет Lotus T-580 quadcopter

Тестовый полет Lotus T-580 quadcopter

Плюсы:
+ коптер готов к полету из коробки;
+ законченный, профессиональный вид;
+ длительное время полета (я получил 12 минут безопасного полета с моей FPV системой);
+ прочный;
+ функция удержания высоты хорошо работает с минимальной загрузкой.

Минусы:
- нет возможности тонкой настройки системы;
- плохие летные характеристики на скорости и в ветер;
- имеет тенденцию к перевороту, если пилот "переконтролирует";
- с увеличением нагрузки значительно падает производительность.  

comments powered by Disqus

Опубликовать в социальных сетях