Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Радиоуправляемые вертолеты с электромоторами (электровертолеты).

Опубликовано 19.12.2012

В последнее время в авиамоделизме большое распространение получили радиоуправляемые вертолеты с электромоторами.

    Это обусловлено улучшением батарей, электромоторов и микроэлектронной технологии, которые не были доступны еще несколько лет назад. Поэтому число пользователей радиоуправляемых электровертолетов только увеличивается. 
    Или вы думаете, что электровертолеты по производительности не догнали нитро? Тогда посмотрите какие акробатические трюки выполняет Берт на вертолете Align T-Rex 700E (такой же размер, как у нитро вертолета 90 размера) - Очень Впечатляет!

    Не так давно я решил, что никогда не буду летать на радиоуправляемых вертолетах класса «электро», но как только я это сделал, я тот час же подсел на них. Для многих из нас, заядлых нитро летчиков, переход на электровертолеты, кажется, прошел легко. 

Радиоуправляемый 3D вртолет    Моя любимая вещь, которая нравится в электрических вертолетах - это шум который они производят (посмотрите видео с Trex 700 и вы поймете, что я имею в виду). Тихий электромотор позволяет вам услышать, как лопасти ротора рассекают воздух. Фактически, звук больших радиоуправляемых вертолетов 600, 700 и 800 размеров, несколько схож со звуком турбинных радиоуправляемых вертолетов, что делает их все более и более популярными масштабными RC вертолетами. Не нужно возится с нитро топливом, запуском двигателя, с ремонтами, бороться с вибрациями и свечами – этим хороши электрические радиоуправляемые вертолеты.
    Радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов постоянно совершенствуются, увеличивается время их полета. Полетное время некоторых больших моделей достигает 15-20 минут на одном заряде, что очень даже неплохо.

Размеры радиоуправляемых вертолетов.

Микровертолет на радиоуправлении    Диапазон размеров RC вертолетов продолжает расти.
Микромодели, такие как E-flite's Blade mCX2 имеют диаметр ротора чуть более 7 дюймов.
    Bergen's observerОдним из самых больших радиоуправляемых вертолетов с электромотором является, например, Bergen's e-Observer EB с диаметр основного ротора 80 дюймов (2 метра) и весом в 20 фунтов (около 9,5 килограммов). Этот коммерческий проект для видео/фото съемки, доказывает, что электрические вертолеты сейчас соперничают с нитро и турбинными по размеру и производительности. 
    400 класс – это наиболее популярный класс электрических радиоуправляемых вертолетов (диаметр ротора около 700 мм.). Они достаточно большие, и хорошо подходят для тренировочных полетов, вплоть до 3D пилотажа. Но в то же время, достаточно малы, чтобы быть относительно недорогими платформами для эксплуатации и ремонта.
Blade's 450 3D и Align Trex 450 Plus, по моему мнению являются лучшими в свем классе. 

Дизайн радиоуправляемых электровертолетов.
   Электромотор В целом, конструктивно вертолеты с электромоторами не отличаются от нитро илина газу. На самом деле, некоторые производители продают одни и те же модели, как в электрической так и в нитро версиях. Или, если захотите, то сможете самостоятельно переоборудовать силовую часть своего вертолета, докупив соответствующие комплектующие. Конечно же отличия очевидны, электромотор вместо нитро, а электронный контроллер скорости (ESC) вместо сервопривода дроссельной заслонки. Контроллер скорости для вертолета на радиоуправлении

    Как говорилось ранее, есть три причины, по которым электрические вертолеты догнали нитро и даже превзошли их в некоторых позициях:
- используются LiPo аккумуляторы;
- безколлекторные электродвигатели постоянного тока обладают высоким КПД;
- высокая мощность контроллеров ESC.
    Без этих трех технологий, электро RC вертолеты будут оставаться маленькими и низкопроизводительными.
    В то время как стоимость LiPo батарей продолжает снижаться, производство аккумуляторов типа NiMg и NiCd резко уменьшилось, а в авиамоделизме практически такие батареи не применяются. LiPo аккумуляторы плотно заняли авиамодельную нишу.

Как же насчет стоимости? Я слышал, что электро дороже чем нитро?
    Да, возможно раньше это было действительно так, когда стоимость LiPo аккумуляторов была высокой, но сейчас все изменилось. Можно рассмотреть этот вопрос поподробнее.
Электрические полеты (будем их так называть) могут обойтись дорого, если вы хотите летать непрерывно, то есть после приземления израсходованный аккумулятор ставите на зарядку, а новый устанавливаете и продолжаете полет. И это может продолжаться так долго, сколько аккумуляторов у вас есть. Это раз. Во-вторых, заряжать LiPo аккумуляторы необходимо специальными интеллектуальными зарядными устройствами, они тоже стоят денег (хоть и небольших). Но считайте, что все это разовые затраты. Вам не придется снова и снова тратить деньги на покупку и доставку дорого топлива.
    Поставлю точку... Мой Trex 700E (в настоящее время это мой самый большой электрический RC вертолет) требует два 5000mAh 6S LiPo аккумулятора, которые соединяются последовательно. У меня есть 12 таких LiPo батарей для этого вертолета, поэтому я могу совершить шесть полетов подряд. На эти аккумуляторы я потратил почти столько же денег, сколько стоит сам вертолет. Кажется дорого, но если посчитать стоимость одного полета, то получаются привлекательные числа.
    Аккумуляторы для радиоуправляемого вертолетаЕсли обслуживать LiPo должным образом, то реально с шестью сборками совершить 1800 полетов (при условии 300 циклов зарядки/разрядки каждой батареи). Примерная стоимость одного полета составляет 66 центов. Но давайте будем реалистами и признаем, что относимся к нашим LiPo батареям не так как положено, уменьшая их срок службы на половину…пусть стоимость полета 1.32 $. 4-х литровая канистра нитро топлива стоит $30.00, ее хватает на 8 полетов, таким образом, стоимость одного полета составляет $3.75 – выгода электротяги очевидна. (В настоящее время цикл заряда/разряда батарей намного больше, чем на момент написания автором статьи, и ценник, вероятно, тоже снизился).
    Пусть вас не пугают эти цифры, я привел пример с одним из самых больших электрических радиоуправляемых вертолетов и сравнил его с большим нитро вертолетом.
    Маленькие вертолеты не требуют больших LiPo аккумуляторов, к тому же батареи можно покупать постепенно. И я свои 12 больших аккумулятора покупал в течении года.

Рекомендации по электрическим RC вертолетам.
    Если вы новичок в RC (Radio Control) вертолетном хобби, то можете начать тренироваться на маленьких и недорогих вертолетиках. МикровертолетК примеру на микровертолете от Hobbyking (не реклама). 
    Как только вы наберетесь опыта, и захотите приобрести более качественную птичку, то порекомендую присмотреться к радиоуправляемым вертолетам Align Trex – неплохие модели по соотношению цена\качество.
    Начиная с младшей модели -Trex 250 до крупных вертолетов 800E, в комплектах Align используются качественные комплектующие. Опять же всегда в наличии запчасти, по доступным ценам. 

    Электрические вертолеты -это компромисс между размерами, мощностью, производительностью и временем полета – правда в ближайшие годы, эти компромиссы будут исчезать. В моей воздушной флотилии остался только один нитро вертолет и я в прошлом году летал на нем всего один раз по сравнению с сотнями полетов на электро - да, я один из тех старых нитро ребят, которые полностью пересели на вертолеты с электродвигателями.

 За основу взял  статью с сайта http://www.rchelicopterfun.com 

Опубликовать в социальных сетях